Поиск решения транспортной проблемы для перенаселённого Мурино продолжается. На днях достоянием общественности стала очередная инициатива — связать областной город с Финляндским вокзалом в Петербурге. На фоне полуфантастических проектов, которые время от времени возникают в отношении пригородов Северной столицы, идея с трамваем выглядит вполне реализуемой. Надо только закрыть глаза на то, что год назад подобный вариант уже озвучивали, но в процессе более детального обсуждения дискуссия заглохла.
Компания транспортного планирования и моделирования SIMETRA предложила план организации транспортного сообщения между Мурино и Санкт-Петербургом, где конечной точкой маршрута мог бы стать Финляндский вокзал. В интервью ЛенТВ24 Владимир Валдин, директор по решениям в области общественного транспорта компании, рассказал, что рассматривался план развития трамвайного сообщения между Петербургом и близлежащими городами-спутниками.
«Решение, которое будет обоюдовыгодным для Петербурга и Ленобласти — сообщение трамвайной линией между Мурино и Петербургом. Это позволит жителям Мурино сесть у своего дома на трамвай и доехать до центра города. Очень большой потенциал имеет расчетный маршрут по существующим путям из Мурино до Финляндского вокзала», — сообщил Владимир Валдин.
«Ага, к 2050 году! Очередной треп!» — съязвил один из муринцев. «А вам к какому надо?» — парировал собеседник. Но скептицизм людей можно понять. Инициативы возникают с завидной регулярностью, но с их реализацией дело обстоит совсем иначе. К слову, относительно недавно, в прошлом году, застройщики грозились запустить трамвай от «Девяткино» до «Парнаса» через Бугры. СМИ выяснили, что продвигали идею в компании «Арсенал» и предположили, что интерес компании — земли под потенциальную застройку, а трамвайная идея — инструмент для её продвижения. Спустя какое-то время разговоры стихли, свежих рельсов нигде не замечено.
Трамвайные инициативы появлялись и в отношении Кудрово, хотя те края — вообще, похоже, место генерации идей. Чего стоит только план строительства канатной дороги, который, к слову, энергично поддерживали региональные власти. Но вот мысль о трамвайной полосе, «сомнительном и дорогом проекте прокладки трамвайных линий «по подоконникам домов», в правительстве области позитивного отклика не нашла.
С другой стороны, ходит же трамвай в Стрельну. Может быть, не надо критиковать идею трамвайного сообщения в зародыше, если она касается городов-спутников Петербурга? Специалисты ведь справятся и с пересечением кольцевой дороги, и с перевалом над железнодорожными путями, и с проблемой гаражей на пути скоростного трамвая? Есть ещё вопрос, сколько по времени будет ехать трамвай из Мурино на Финляндский вокзал в часы пик, но нельзя же только критиковать и сомневаться?
Эксперт по транспорту в агломерациях Иван Вергазов назвал идею с трамваем от Мурино до Финляндского вокзала прекрасной в кавычках и оторванной от реальности. Когда говорят об инициативах от застройщиков, он просит вспомнить хотя бы один реализованный ими проект такого рода. Даже если не брать в расчёт тот факт, что решение транспортного вопроса застройщиком будет заложено в цену квартир и снизит их привлекательность для покупателя (а это негативно скажется на продажах), то даже сами маршруты не выдерживают критики.
«Сейчас речь идёт о том, чтобы перекинуть трамвайную линию из Мурино через КАД, через железную дорогу, скорее всего на Гражданский проспект. А дальше пустить трамвай по существующим путям: мимо Политехнической, мимо Кушелевки, мимо «Лесной» и «Выборгской», то есть, использовать существующие пути. Они далеко не везде обособлены и не везде в идеальном состоянии. То есть, это совсем не скоростная связь. Какая-то логика, может быть, есть в идее построить обычный трамвай до «Гражданского проспекта». Если застройщик действительно создаст инфраструктуру, пути для трамвая и передаст его городу – это будет прорыв. Но пока что-то никто из них такого не делал», — комментирует Иван Вергазов.
Искать способы для того, чтобы вывозить людей из новых районов, нужно. Трамвайное сообщение рассматривать как вариант можно. Но вопрос — куда он людей повезёт?
«В классической схеме трамваи не везут людей к ближайшей станции метро, они являются самостоятельной наземной транспортной системой. Вот зачем предлагать Финляндский вокзал как конечную точку, кому он объективно нужен? Там что, есть огромный офисный центр? Нет, это просто вокзал. Если уж предлагать, тогда трамвай должен быть до Владимирской площади, с проездом по Литейному проспекту, по улице Марата. Вот в этом какая-то логика есть — хотя и утопичная в наших реалиях. И, конечно, должен быть не один трамвайный маршрут, и вот мы опять возвращаемся к городской транспортной политике, которой сейчас и не существует. Каждый раз озвучивается новое решение, которое вполне может противоречить логике решения, которое было принято неделю назад по другому проекту», — продолжает собеседник издания.
Проекты предлагают люди, которые не связаны с транспортной тематикой, отсюда возникают не выдерживающие критики идеи. Такого рода вопросы должны заранее продумываться на уровне субъекта. В частности, создание транспортной инфраструктуры должно опережать застройку, чтобы не появлялись «гетто» без вариантов выезда их них.
Юлия Медведева