Перейти к содержимому
Главная страница Каким будет автовокзал в Мурино

Каким будет автовокзал в Мурино

Архитектурный облик комплекса автовокзала у метро «Девяткино» обсудили на Градостроительном совете в администрации Мурино 24 марта.

Решения, принятые Градостроительным советом Мурино в ходе обсуждения проекта автовокзала, носят рекомендательный характер

Стоит отметить, что решения, принятые Градостроительным советом на этом заседании, носят рекомендательный характер. Но Совет, в который вошли муниципальные депутаты Мурино, принял активное участие по внесению правок в облик будущего автовокзала.

Например, предполагается, что ширина выходов из метро «Девяткино» составит шесть метров, а тротуар напротив здания займёт всего лишь три метра.

Как члены Совета, так и многие жители считают, что эти размеры нужно увеличить, чтобы не возникало толчеи на входе, выходе, ведь сам автовокзал будет обращён к западной, самой густонаселённой части города Мурино.

Сам автовокзал, по концепции, будет занимать одну четвертую часть от возводимых корпусов, а в остальных планируется размещение многофункционального центра — то есть объектов торговли. Впрочем, такая стратегия понятна, ведь строительство автовокзала реализовывается за счет частно-государственного партнёрства. Курирует проект Комитет Ленинградской области по транспорту.

«За основу формы и цвета проекта Многофункционального комплекса вокзала (МКА) был взят автовокзал и одновременно деловой центр Arriva Неаquarteres в Португалии. Внешне своими формами новое здание МКМА напоминает экспресс. Новый автовокзал позволяет пропустить пиковый пассажиропоток до 2000 человек в сутки. Единовременная вместимость вокзала дальнего и местного сообщения — 100 пассажиров. При этом новое здание не мешает существующему потоку пассажиров к зонам посадки и высадки общественного транспорта», — говорится в ознакомительном буклете от ООО «Стейт» — организации, которая разработала концепцию будущего международного автовокзала в Мурино.

Градостроительный совет Мурино и большинство жителей города не согласны с этими утверждениями в буклете.

«Возврат к ларькам, как раньше. Проект — шаг назад»; «Очень похоже на легальный способ вернуть торговлю у метро»; «Как жители будут идти от метро к домам, сейчас пройти нет возможности?» — пишут горожане главе администрации Мурино Алексею Белову в его инстаграм. Большинство депутатов тоже не одобряют облик автовокзала. Но, несмотря на это, Градостроительный совет принял концепцию с рядом правок:

— рекомендовать художественное решение задней стороны вокзала;

— рекомендовать, чтобы двери открывались в плоскости стены фасада автовокзала и торгового центра;

— предоставить техническое задание Совету Депутатов и Администрации;

— предусмотреть велопарковку;

— рекомендовать дополнительное освещение входов в метро;

— разработать и утвердить паспорт фасада;

— увеличить ширину тротуара до шести метров;

— рекомендовать два выхода из метро одинаковой ширины десять метров.

По срокам реализации проекта автовокзала ни администрация Мурино, ни проектировщик не смогли ответить на вопросы жителей. Теперь муринцы внимательно наблюдают за тем, получится ли проектной организации воплотить рекомендации Градостроительного совета в жизнь, несмотря на то, что они носят рекомендательный характер.

Павел Синявин, народный корреспондент «Родины на Неве» в Мурино

Поделиться ссылкой: