Как управляющие Медвежки защищают свои «крепости» от COVID-19

Medvezhka

Мой дом – моя крепость. Это средневековое выражение актуально и в наши дни. Особенно, когда во всём мире опасность число заболевших коронавирусом (COVID-19) увеличивается с каждым днём. Всё чаще среди общих знакомых или соседей, коллег по работе появляются заражённые, а в роли героев выступают врачи, медсёстры, волонтёры. И как-то забывают о ещё одной категории, которая находится в гуще сражения, на передовой – об управляющих многоквартирными домами.

Автор текста — Павел Синявин (житель Медвежьего стана)

Ведь мы привыкли, что всегда в нашем доме должны быть вода, свет и тепло, всегда убраны места общего пользования, а если нет, то держись УК! Но на самом деле наши УКшники или председатели ТСЖ действительно герои: сегодня они сталкиваются не только с проблемами содержания дома, но и занимаются их дезинфекцией, по требованию Роспотребнадзора закрывают на карантин подъезды, в которых выявлены заболевшие коронавирусом.

Как председатели УК и ТСЖ «Медвежьего стана» решают проблемы, с которыми им пришлось столкнуться в период пандемии, пытался разобраться корреспондент «Родины на Неве» в Мурино Павел Синявин.

Алексей Фёдоров, управляющий ТСЖ Мурино-1:

Алексей Фёдоров на страже дома на Оборонной улицы

По отсутствию поступивших требований Роспотребнадзора о карантине в нашем доме, могу полагать, что у нас заражённых — ноль.

Дворник обрабатывает всё с хлоркой, поливает дезинфицирующим аэрозолем все вертикальные поверхности в лифтах, протирает ручки и поверхности общего пользования.

Стоимость данных работ пока укладывается в тариф на содержание общего имущества, уборку мест общего пользования и резервный фонд. Выносить на общее собрание решение о повышении квартплаты пока не предполагается. Обращаться с просьбой о помощи в местную администрацию также не предполагается.

Елена Басова, председатель правления ТСЖ Воин – МС:

— На данный момент на официальном карантине два этажа в разных парадных в доме. По ситуации с заражёнными в доме, в настоящий момент один из жителей был отправлен в больницу с подозрением на коронавирус,и находится там в очень тяжёлом состоянии, после результатов сдачи анализа COVID-19 подтверждён, почему его парадную не закрыли на карантин, большой вопрос.

При проведении мероприятий по постановке парадных на карантин по распоряжению Роспотребнадзора приезжают сотрудники Токсовской районной больницы в противочумных костюмах. Вешают объявление, перевязывают его красной ленточкой и уезжают, никаких дезинфекционных мероприятий ими при этом не проводится.

По вопросу содействия в дезинфекционной обработке парадных также обращалась к Анне Абрамовой, специалисту по жилищному хозяйству администрации Мурино, от неё был получен ответ, что данные мероприятия проводятся за счёт Управляющей компании многоквартирного дома (УК, ТСЖ). Даже помочь в обеспечении хотя бы средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки), в тот момент их было мало в наличии, администрация не могла из-за отсутствия средств на эти мероприятия. Также обращалась за помощью к муниципальному депутату Владимиру Брезгуну (Владимир Иванович Брезгун также является почётным гражданином города Мурино — прим. автора), но пока никаких попыток со стороны депутата оказать содействие нашему дому предпринято не было.

Нам, как ТСЖ, очень сложно изыскивать средства на спецобработку карантинных парадных, на приобретение средств индивидуальной защиты, так как мы не коммерческая организация, а целенаправленно собирать средства с жильцов мы не можем в соответствии с действующим законодательством. У нас в доме очень много пожилых людей, и мы находимся в очень сложной ситуации в связи с карантином в некоторых парадных в нашем доме.

Борис Балгаков, управляющий ЖК «Старая Крепость», УК «Дом Сервис-С»:

— Заражённых по дому у нас нет, надеюсь так и будет в дальнейшем! При выполнении мероприятий по постановке парадных на карантин Роспотребнадзор должен передавать актуальные данные в Управляющую кампанию, и хотелось бы, чтобы они это делали оперативнее, так как на основании именно их предписания Управляющая компания может принимать какие-либо меры, как правило – это заключение договора на обработку со специализированной организацией, они обрабатывают полностью парадную и закрывают этаж на карантин.

Также, пытаясь выяснить, есть ли заболевшие в доме, я столкнулся с трудностью: дозвониться на горячую линию Роспотребнадзора Всеволожского района очень сложно, дозванивался полтора часа.

Кроме того, в первое время у нас возникли проблемы со средствами индивидуальной защиты, так как маски из аптек пропали, и хорошо, что у меня был дома небольшой запас – я вынужден был использовать его. Также наши детские площадки два раза за весь период обрабатывала МБУ СРТ (подведомственное учреждение Aдминистрации Мурино — прим. автора). Не переживайте, «Крепость» на замке, в случае необходимости мероприятий по обработке средства изыщем, можете быть спокойны, будьте здоровы!

О взаимодействии администрации Мурино с представителями УК и ТСЖ в период пандемии корреспондент «Родины на Неве» попросил рассказать ведущего специалиста по связям с общественностью этой администрации Арину Володину, но та отказалась общаться на эту тему, предложив отправить официальный запрос на почту канцелярии.

Ждать ответа 30 дней (срок, установленный Федеральным законом №59) редакция «Родины на Неве», не намерена. В период пандемии счёт идёт даже не на дни, а на часы. Ситуацию прокомментировал Алексей Фёдоров, который является не только управляющим ТСЖ, но и избранным депутатом по округу, в который входит микрорайон Медвежий стан (улица Оборонная):

— По ТСЖ вопросом владею плотно, поэтому поясню. Прежде всего хочу сказать, что надо отличать то, что «по закону» от того, что «по справедливости», от «в соответствии со здравым смыслом» и от того, что «а нам так хочется».

По закону всё просто. ЖК РФ один из самых либеральных законов нашей страны. Краеугольный камень ЖК — тарифы на содержание и обслуживание должны быть достаточными для содержания и обслуживания.

Плюс содержание и обслуживание должно быть не таким – «нам так нравится», а в соответствии с определёнными стандартами, установленными государством. То есть, если вдруг стандарты изменились и вдруг стало необходимо делать санобработку, дезинфекцию, убирать с хлоркой и облучать ультрафиолетом – значит, надо начинать содержать МКД (многоквартирный дом) в соответствии с этим стандартами.

Для этого именно ТСЖ должно немедленно начать действовать. Деньги на эти действия ТСЖ должно взять из своего резервного фонда. Наличие резервного фонда в ТСЖ — это тоже требование ЖК РФ.

Если там денег не хватает, то ТСЖ должно немедленно собрать свой высший орган власти — общее собрание. И принять новые тарифы, которых будет достаточно на содержании в соответствии с новыми требованиями.

Именно так — резко повысить квартплату. Потому что только собственники обязаны нести бремя по содержанию своей собственности. Именно — бремя. Не услуги. Услуга — это то, от чего можно отказаться. А от бремени отказаться нельзя. Таков закон.

Касательно помощи от Администрации. Государство может помочь. Может! Но это не обязанность государства. Пока нет режима ЧС и ЧП. И это тоже — таков закон.

Причём органы местного самоуправления, наша сельско-городская администрация, не имеет отношения к органам государственной власти. Это именно самоуправление. И по закону МСУ живёт исключительно на местный бюджет. В котором средств на борьбу с пандемией нет.

Это звучит дико. Но помните, что «по закону» отличается от других вариантов?

Действительно закон от справедливости очень отличается особенно в этот непростой период. Но очень хочется надеяться, что справедливость всё-таки восторжествует, и администрация Мурино, Роспотребнадзор, Токсовская больница и другие органы власти и учреждения здравоохранения во Всеволожском районе помогут нашим героям – управляющим УК, председателям ТСЖ в борьбе с пандемией коронавируса.

Вам будет интересно