Как пройти квест мусорной реформы в Ленобласти

N_Deviatkino_musor_2

О мусорной реформе в целом и её внедрении в Ленинградской области можно писать бесконечно. В своей предыдущей статье я рассказывала о начале работы регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в нашем регионе. И вот, что изменилось за прошедшее время.

Праздники в самом разгаре, поэтому просто насладимся пока некоторыми видами контейнерных площадок Нового Девяткино

Из положительного – в колл-центр посадили ещё девочек, поэтому по «горячей линии» дозвониться стало легче. Из неприятно удивившего – бодрый голос оператора после получения заявки на вывоз мусора радостно сообщает, что на её исполнение у них есть три рабочих дня. То есть если у вас уже полные баки, то к моменту долгожданного приезда мусоровоза вы рискуете зарасти мусором по уши. Претензию при этом выставить вы не можете – такие правила игры установлены «мусорным» законодательством.

Наученное этим горьким опытом, наше ТСЖ начало подавать заявки заранее. Но и это не означает успешный исход дела. Если раньше мы звонили перевозчику, чтобы тот вывез накопившийся мусор, крайне редко (график вывоза был стабильный, и машина приезжала в одни и те же сроки и без наших звонков), то теперь весь процесс доведён до абсурда. С приходом регионального оператора я сначала звоню ему на «горячую линию» (заранее, естественно, памятуя про те самые три рабочих дня). А сразу после – своему перевозчику и заявку дублирую. 

Для чего столько телодвижений? Если позвонить только региональному оператору, то велик риск того, что он заявку перевозчику не передаст, и мы останемся с горой невывезенного мусора (также проверено на личном горьком опыте). Если позвонить только перевозчику – он заявку примет, конечно, но исполнить её без «отмашки» от регионального оператора не сможет. Всё для людей… Впрочем, как обычно.

Если у вас уже полные баки, то к моменту долгожданного приезда мусоровоза вы рискуете зарасти мусором по уши. Претензию при этом выставить вы не можете…

Хорошо, абсурд невообразимый, но крутиться как-то надо. Звоню 1 января на «горячую линию» заказать очередной вывоз мусора. Спрашивают адрес, объём и количество контейнеров, наименование перевозчика. И вдруг в конце: «А ещё мне нужен ваш код по ФККО!» (Федеральный классификационный каталог отходов – прим. автора)

Давясь чаем, спрашиваю: «Зачем?» На том конце провода голос убеждает, что с нового года у них теперь это обязательно. Быстро открываю текст договора с региональным оператором и… ничего не нахожу! В итоге называю первый попавшийся под руку и по окончании разговора остаюсь с неловким ощущением всё более усложняющегося квеста.

Думаю, всё ТСЖ и управляющие компании уже оценили нововведение. Интересно, какое задание квеста «Большой Брат» придумает следующим?

Да, про 1 января и все новогодние праздники. Как было анонсировано в двадцатых числах декабря, региональный оператор в праздничные дни будет работать в усиленном режиме. «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области будет с особой тщательностью следить за соблюдением графика вывоза отходов в связи с новогодними праздниками», — значилось во всех новостных изданиях.

И за всё за это – напоминаю – мы стали платить в два раза больше после старта «мусорной реформы». Как вдруг перед самым Новым годом прошла новость о том, что тариф регионального оператора на 2020 год будет снижен (снижение, правда, для 35-метровой квартиры, к примеру, составит чуть более 26 рублей), а норматив накопления ТКО для жителей пересмотрен. Уж не знаю, что именно сподвигло губернатора на это решение – то ли недовольство и жалобы населения (только автор статьи в ФАС пять обращений отправила), то ли надвигающиеся выборы главы региона в сентябре. 

А ведь как сделать людям хорошо? Сначала задрать тарифы в два раза и нереальные нормативы поставить, а потом немного их снизить…

Несколько озадачила новость в самом конце декабря о проведённых региональным оператором конкурсах на перевозку отходов в течение двух лет в Ленобласти. Почти во всех районах, включая наш Всеволожский, победила компания «Спецтранс». Связываемся с нашим перевозчиком, пытаемся выяснить, как теперь будут складываться наши взаимоотношения. Узнаем, что ничего не меняется, мусор вывозить будет он же. Видимо, вместо подряда у регоператора теперь будет субподряд у «Спецтранса».

Остаёмся с нехорошим предчувствием того, что скоро будем звонить уже не в две диспетчерские, а три…

Вам будет интересно