Из Приозерска в Выборг «только самолётом можно долететь»

Dorogi3

Плохими дорогами россиянина не удивишь. В Ленобласти с этим всё тоже «хорошо». Из одного райцентра в другой подчас проще доехать через Петербург, чем по более-менее прямому маршруту. Вот так и на линии Приозерск — Каменногорск — Выборг. А почему?

И такие региональные дороги считаются в России хорошими

Историю свою эта дорога ведёт явно с тех времён, когда эти территории входили в состав Великого Княжества Финляндского в составе Российской империи, а возможно и вообще этот маршрут восходит к глубокой древности.

Во времена Советского Союза приграничные с Финляндией Выборгский и Приозерский районы Ленинградской области имели многокилометровые закрытые зоны, куда можно было попасть только по пропускам и где практически всем, включая дороги, распоряжались военные. И трафик автомобильный тогда был, конечно же, другим из-за отсутствия у абсолютного большинства граждан страны средства передвижения, которое и поныне для многих является роскошью.

Упоминание этой дороги как федеральной трассы А-124 можно встретить на просторах Интернета, но это, видимо, какой-то пережиток — такую маркировку вы не найдёте ни в одном перечне Росавтодора, Ленавтодора и других профильных ведомств.

Зато в различных документах фигурирует региональная автодорога 41К-185 Комсомольское — Приозерск. В общем и целом это и есть проходящий через Каменногорск маршрут между двумя расположенными на Карельском перешейке районными центрами Ленобласти.

Дорожники работают в Козлово

Дорога начинается близ Ларионово на федеральной автотрассе «Сортавала» (по которой можно доехать до Приозерска), далее следует через Коммунары, Мельниково, Козлово, Бородинское, Каменногорск, Возрождение и соединяется недалеко от Комсомольского с федеральной автотрассой «Подъезд к МАПП Светогорск» (по которой путешественник попадает в Выборг).

Общая протяжённость двухполосной дороги (по одной полосе в каждую сторону) оценивается в 115 километров. Трасса довольно-таки извилистая, но крутых спусков, подъёмов и опасных поворотов здесь нет. Трасса пересекает множество небольших речек, а также реку Вуоксу в Мельниково и Перевозном, а в посёлке Козлово — озеро Любимовское, то есть имеются мосты, находящиеся в разной степени изношенности.

Кстати

Извилистость старинных дорог на территориях, входивших когда-то в состав Финляндии, объясняется тем, что их маршрут прокладывался по границам частных участков с одинаковым по ширине отчуждением земли у владельцев.

Пользователи глобальной Сети оценивают качество дорожного покрытия трассы в 3 балла, отмечая, что на дороге присутствуют неровности, ямы, местами очень разбитые отрезки пути, грунтовый участок от Маслово до Мельниково и только дальше в сторону Приозерска есть асфальтовое покрытие среднего качества.

Отзывы таковы:

«Поберегите подвеску и нервы. Не ездите здесь».

«Будьте готовы к нескольким десяткам километров извилистой гравийки с приличным количеством грузовиков в обе стороны и соответствующим облакам пыли от них».

«Вот уже несколько лет тут нет дороги. На участке от посёлка Коммунары (близ Приозерска) до Каменногорска нет асфальта, (и заправок, кстати, тоже), просто едете и убиваете подвеску на скорости 15 км/ч».

Новомодный ресайклинг не превратит грунтовую дорогу в комфортный автобан

Ремонтные работы на различных участках трассы производятся регулярно. Например, в региональной адресной программе на 2021 год значится, что АО ПО «Возрождение» приводит в порядок участок с 41-го по 46-й километр, а ООО «Техносфера» должно завершить капитальный ремонт на участке с 56-го по 59-й километр в районе Мельниково.

Кстати

В октябре прошлого года пресс-служба губернатора Ленобласти бодро сообщала, что при ремонте трассы Комсомольское — Приозерск у посёлка Бородинское применяется технология холодной регенерации основания гравийных участков дорог, это должно «окончательно решить вопрос с образованием пыли после проезда транспорта».

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» по заказу «Ленавтодора» на трассе «обновляется почти 30 километров от Боровинки через Михалёво до Козлово».

Работы разделены на три этапа: восстановление асфальтового отрезка, ремонт гравийного покрытия и проведение холодного ресайклинга в Бородинском.

Причём «дорожники Ленинградской области уделяют особое внимание трассе Комсомольское — Приозерск», поскольку эта магистраль «является основным путём для машин и автобусов, курсирующих между населёнными пунктами Выборгского и Приозерского районов».

Тогда же в октябре прошлого года «Ленавтодор» заключил контракт на капремонт трёхкилометрового участка этой дороги от Мельниково до границы Выборгского района, где «грунтовка» должна превратиться в асфальтированную дорогу. Работы займут около двух лет.

Пока что, судя по отзывам автомобилистов, эти победные реляции их не впечатлили после путешествия из Приозерска в Выборг через Каменногорск…

К сожалению, ремонт региональных дорог в основном сводится к латанию дыр

Напомним, что в середине апреля, то есть в начале сезона активных дорожных работ, «Родина на Неве» обобщила планы федеральных и региональных ведомств на сей счёт.

Росавтодор анонсировал масштабные работы на автотрассе Р-21 «Кола», которые, впрочем, на этой дороге ведутся уже несколько лет. Сейчас планируют привести в порядок 50-километровый участок в Лодейнопольском районе.

Ленавтодор, помимо адресной программы, собирается выполнить в этом сезоне часть ремонтных работ, запланированных на будущий год. В Выборгском районе — подъезд к Пушному и участок дороги на Смирново от развязки с трассой «Скандинавия» до поворота на Пальцево. Во Всеволожском — семь километров трассы до Борисовой Гривы. В Ломоносовском районе — ремонт дороги Анташи — Красное Село от Дятлиц до Ропши. В Лужском районе —  участки дороги Толмачёво — Нарва в Осьмино и трассы Павлово — Луга от Волкино до Заручья. В Тосненском районе — два подъезда к станции Рябово, Вокзальная улица, подъезд к Тосно, участок от поворота на М-10 «Россия» до Никольского.

Все последние годы муниципальные образования получают субсидии из областного бюджета на проведение капремонта дорог. В общей сложности в течение трёх лет регион направит на эти цели 2,1 миллиарда рублей: 453 в 2021-м, 938 — в 2022-м и 762 миллиона рублей — в 2023 году.

Распределение средств происходит на конкурсной основе: муниципальтеты сами определяют объекты ремонта, после чего предоставляют пакет документов в дорожный комитет Ленобласти, комиссия оценивает заявки на основе утверждённого положения о выделении субсидий.

Этот порядок действует с 2012 года. За девять лет так отремонтировано более 500 километров местных дорог (общая протяжённость муниципальных трасс в регионе превышает 11 тысяч километров).

А пока, знакомясь с городами Ленинградской области, из Приозерска до Каменногорска проехал депутат Государственной думы Алексей Журавлёв. Дорога его впечатлила. «По этой дороге будто бы кучно отработала артиллерия! А власти то и дело рассказывают о больших деньгах, вложенных в ремонт дороги… Поразительно!» — заявил Журавлёв на пресс-конференции, на которой он подвёл итоги поездки по Ленинградской области.

Игорь Теплов

Вам будет интересно