«Главные корабелы» переехали в Петербург

OSK3

АО «Объединённая судостроительная корпорация» сообщила, что её головной офис завершил перемещение в Санкт-Петербург, которое длилось более двух лет. А это зачем?

В этом доме в переулке Антоненко, 4 расположены теперь кабинеты начальников ОСК

Окончание переезда менеджеров ОСК на берега Невы подтвердил информагентствам генеральный директор корпорации Алексей Рахманов, который в эти дни собирается доложить о завершении этой процедуры «руководству страны».

Головной офис, где расположены кабинеты начальников, находится в переулке Антоненко, 4, а основная часть сотрудников работает в помещениях бизнес-центра на 17-й линии Васильевского острова. При этом официально корпорация зарегистрирована в Петербурге на улице Марата, 90, где базируется входящее в её состав Центральное конструкторское бюро «Рубин».

Всего в Северной столице России работает в головном офисе более 350 сотрудников, а примерно 120 остаётся в Первопрестольной. «Для головной компании Москва остаётся местом встреч и принятия решений. В этой связи нам придётся учиться жить на два города. От переезда мы в первую очередь ожидаем положительной динамики в управлении региональной сетью ОСК», — заявлял Рахманов ещё в прошлом году.

В последнюю очередь на берега Невы перебрались сотрудники, занимающиеся государственным оборонным заказом, поскольку «им нужны помещения с особыми условиями, отвечающими требованиям сохранения гостайны».

Кстати

Переезд Объединённой судостроительной корпорации в Петербург обошёлся по самым скромным подсчётам в 1,5 миллиарда рублей. Сроки неоднократно переносились из-за задержки работ по подготовке офисных помещений, чему способствовала, по словам официальных лиц, пандемия коронавируса. «Окончательную стоимость передислокации мы поймём по прошествии нескольких лет, когда станут очевидны как ситуативные, так и регулярные траты, в том числе, и на командировки в Москву», — заявлял Рахманов.

Алексей Рахманов пока не знает во сколько обойдутся ОСК командировки из Петербурга в Москву

О том, что корпорация может перенести штаб-квартиру в Петербург, стало известно в марте 2019 года. Официальным объяснением переезда называлось то обстоятельство, что на Северо-Западе России сосредоточена основная часть верфей и конструкторских бюро ОСК, штаб ВМФ и офисы таких крупных заказчиков компании, как «Газпром» и «Газпром нефть». Сообщалось, что переезд будет финансироваться «за счёт займов и дивидендов».

Ещё одним обстоятельством, повлиявшим на решение о переезде ОСК, обозреватели называли назначение осенью 2018 года председателем совета директоров корпорации Георгия Полтавченко, отставленного тогда же от обязанностей губернатора Санкт-Петербурга.

Бывшему губернатору Петербурга Георгию Полтавченко теперь опять удобно ездить на работу

Сейчас в состав ОСК входит четыре десятка предприятий и организаций отрасли. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области из таковых расположены: АО «Адмиралтейские верфи», АО «Балтийский завод», АО «Кронштадтский морской завод», АО «Невское проектно-конструкторское бюро», ООО «ОСК-Сервис», ПАО «Пролетарский завод», АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения “Малахит”», АО «Северное проектно-конструкторское бюро», АО «Средне-Невский судостроительный завод», ПАО «Судостроительный завод “Северная верфь”», АО «Центральное морское конструкторское бюро “Алмаз”», АО «Центральное конструкторское бюро “ОСК-Айсберг”», АО «Центральное конструкторское бюро морской техники “Рубин”», АО «Сетевая компания ОСК», ПАО «Выборгский судостроительный завод» и расположенное в Шлиссельбурге ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод». Итого 16 компаний, то есть почти половина из всего состава корпорации.

«Очевидно, что Санкт-Петербург — “якорный” регион для корпорации, здесь сосредоточена основная часть верфей и КБ… От переезда мы в первую очередь ожидаем положительной динамики в управлении региональной сетью ОСК. Нам важно добиться более тесного взаимодействия как с предприятиями, так и с важнейшими судостроительными вузами», — заявлял Алексей Рахманов год назад.

Малая подводная лодка «Пиранья» спроектирована бюро «Малахит»

В июле текущего года сообщалось, что ОСК намерена объединить свои конструкторские бюро, расположенные в Петербурге, в единый судостроительный проектно-исследовательский центр и обратилась с соответствующим письмом в Министерство промышленности и торговли РФ.

Результат этого обращения пока неизвестен, но предложенная концепция предусматривает объединение КБ корпорации на базе Крыловского государственного научного центра, а освободившиеся офисы, «находящихся в привлекательных для инвесторов районах Петербурга», предполагается продать, чтобы вырученные средства направить как раз на финансирование этого единого бюро проектировщиков.

В отличие от ситуации с переездом в Северную столицу России головного офиса «Газпрома», что оценено примерно в 40 миллиардов рублей ежегодной прибавки в городской бюджет, выгода от перемещения на берега Невы «главной конторы» Объединённой судостроительной корпорации пока обозначена повествовательно: «Приход ОСК в Петербург поспособствует развитию городского судостроения, а также увеличению количества рабочих мест, ведь заказы корпорации будут размещаться на городских предприятиях малого и среднего бизнеса».

Полупогружная буровая установка проекта MOSS, построена на Выборгском судостроительном заводе

Для справки:

АО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК) — российский 100-процентно государственный холдинг, созданный указом президента РФ №394 от 21 марта 2007-го, предприятие зарегистрировано в середине ноября того же года.

Предприятия ОСК работают во всех крупных портово-транспортных узлах страны, на них заняты около 95 тысяч человек. На базе корпорации консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.

«Практически все боевые корабли, строящиеся и разрабатываемые для ВМФ России и на экспорт, являются плодом труда конструкторских бюро Группы ОСК. При этом произведённую нами военно-морскую технику и вооружение традиционно отличают высокая надёжность в сочетании с боевой эффективностью, простотой обслуживания и экономичностью в эксплуатации.

Наряду с выполнением государственного оборонного заказа для ВМФ России и экспортных заказов по линии военно-технического сотрудничества корпорация строит современный флот для работы в море, на шельфе и на внутренних водных путях», — говорится на официальном сайте ОСК.

Совет директоров корпорации на начальной стадии её существования возглавляли, в частности, Сергей Нарышкин и Игорь Сечин.

Игорь Теплов

Вам будет интересно