О новом кинодетище Кирилла Серебренникова и его вдудёвом интервью
Либеральные стенания и споры вокруг Эдуарда Лимонова ещё долго не утихнут. «Ах, как он мог поддержать весь этот милитаристский ужас – мы ведь буквально зачитывались его книгами!». «О, my God – его ценили на Западе, а он стал певцом российской агрессии! Да ещё и её пророком!».
«Нет, нет, его просто неверно истолковали. Он шутил. А, может, и хотел, но не так… не в такой степени… Члены его партии, конечно, отсидели полгода в украинском СИЗО за акцию “Севастополь – русский город!”, но это другое… Киев у него, безусловно, капут, но, может, не совсем капут… и вообще…».
Оно и понятно. Очень уж обидно либерасту, когда ватником («Да, я – ватник! И горжусь этим!» – Эдуард Вениаминович любил категоричность) оказывается не провластный грантоед-охранитель и не какой-нибудь корявый маргинал, словно созданный для мемов и картин Васи Ложкина, а человек, воплотивший мечту всех людей с хорошими лицами – получивший европейское признание, причём не благодаря своим политическим взглядам, а скорее несмотря на них – и яростно выступающий против капиталистических порядков и усиления полицейщины на Родине.
А то, что идеальное государство, согласно программе основанной Лимоновым Национал-большевистской партии*, должно быть мягким внутри, но жёстким снаружи… Этой мелочи было принято не замечать до поры до времени. Если быть точным – до 2014 года.
Вот и в новом интервью Дудя** с Кириллом Серебренниковым повисла тягостная пауза, как только разговор зашёл о том, что СВО застала режиссёра за съёмками картины о Лимонове. Который эту самую СВО ждал, хотел, призывал. «А-а-а-а» – мялся Дудь, не находя слов.
Серебренников, правда, попытался защитить священного монстра российского политики и контркультуры от обвинений в излишнем «людоедстве». А вот что бы он сказал, увидев, как его родную Салтовку «поливают» ракетами? Одобрил бы происходящее?
Круче было только, когда «ЕщенеПознер» Солодников решил выступить адвокатом Летова перед Чубайсом – дескать, Егор к своему нацбольству серьёзно не относился, да и вообще всё это было недолго.
Спасибо, благодетели! Жаль, «подзащитные» вас уже не смогут «отблагодарить»!
«Эх, либералишко дурное» – вспоминаются слова Лимонова.
А дальше стало интересно. Серебренников заявил, что нынешние обстоятельства заставили его и исполнителя главной роли Бена Уишоу внести коррективы и новый вариант картины будет куда злее.
Дудь взволнованно поинтересовался, не боится ли Кирилл того, что зрители настолько очаруются «разухабистой» и талантливой личностью Лимонова, что в результате не только одобрят его «людоедство», но и – кошмар! – скажут: «Блин, а так-то Россия всё правильно делает!».
– А мы сочувствуем Джокеру? – ответил вопросом на вопрос Серебренников.
О, горячо-горячо! Интересно, в курсе ли режиссёр, что Эдуард Вениаминович как раз очень котировал Джокера – и в великолепном исполнении Джека Николсона, и в фильме 2019 года? Он и Трампа в своё время народным Джокером окрестил.
Парадоксально, что если Серебренников действительно пойдёт по пути демонизации Лимонова, то картина может получиться весьма и весьма годной. И чем большим злодеем постановщик изобразит своего героя (а нам ни много ни мало обещают раскрыть «феномен, который называется Эдди» – феномен «сложного, огромного» человека, жаждавшего «разрушения мира»), тем больше зрители им очаруются.
А какой шикарный может получиться фильм, если наш скандальный постановщик, добавив к реальной истории нацболов изрядную долю фантазии и либеральной паранойи, поведает ужасающую историю о настоящем гении зла – поэте и идеологе, создавшем могучую подпольную организацию из красно-коричневых отморозков!
Зажигательные речи старого Мефистофеля, гипнотизирующие аудиторию… Чёрные рубашки партийцев… Грандиозные планы реванша за развал Союза… Они везде – не только в России и странах СНГ, но даже на Западе… Они могущественны и лишь ждут своего часа!
То есть реалии деятельности ныне запрещённой партии должны быть максимально гиперболизированы! И не надо стесняться перебора! Пусть западный зритель будет перепуган, но и заворожен витальностью и могуществом этих героев!
Более идеальных злодеев для западной пропаганды, наверное, нет!
А если еще сделать этот фильм музыкальным! Просто открываешь, например, сборник «Мальчик, беги!» и выбираешь злодейский гимн: «Прекрасней нет объекта для эстета/ Чем идеальный облик пистолета», «Я презираю хлеборезов,/ Калек, ребёнков, стариков,/Зато люблю головорезов:/ Танкистов, снайперов, стрелков», «Вспоминаем всё мужчине нужное:/ Документы, деньги и оружие».
И главное, чтоб добро в финале не победило!
Конечно, такую картину Серебренников никогда не снимет. Но если он хоть попытается показать Лимонова Джокером – уже будет хорошо.
Куда хуже были бы оправдания: «Нет, нет, это – о другом Лимонове. Хорошем, правильном (с либеральной точки зрения, разумеется – хоть “хорошим” с этой точки зрения Лимонов не был никогда). Эдичка в те годы бы не одобрил… а, может, и одобрил, но не совсем… и вообще…».
Нет, нет, уж лучше Джокер! Он ведь и в нашем режиссёре сидит, как бы тому не хотелось казаться приличным мальчиком. Признал же Серебренников сквозь зубы, что «в разрушении есть задор и свежая кровь»!
Иван Гладин
*Национал-большевистская партия запрещена на территории РФ и прекратила существование в 2007 году
** признан иноагентом на территории РФ