Перейти к содержимому
Главная страница Экспертиза одобрила проект развязки в Кудрово

Экспертиза одобрила проект развязки в Кудрово

Не меньше, чем давно обещанную станцию метро, жители Кудрово ждут появления нового выезда из города — прямиком на Мурманское шоссе. Очередные шаги к достижению этой цели, если верить официальным сообщениям областных властей, уже сделаны. Остаётся надеяться, что проект долгожданной развязки будет реализован в обозримом будущем. Впрочем, без финансовой поддержки из федеральной казны рассчитывать на работу в ускоренном режиме всё-таки не стоит.

Строительство развязки с Мурманским шоссе в Кудрово подразумевает финансирование из регионального и федерального бюджетов, а также за счёт частного инвестора
Фото: lenobl.ru

О том, что нужно делать для снятия транспортной напряжённости в плотно застроенном городе Кудрово Ленинградской области, дискутируют давно. Среди вариантов решения проблемы – строительство одной-двух станций метро, организация новых автомобильных выездов из города, прокладка трамвайной линии и даже устройство канатной дороги. Появления станции «Кудрово» местные жители в связи с многолетними переносами сроков ждать почти отчаялись, привычным стал маршрут до станции «Улицы Дыбенко». А вот о нехватке комфортных автомобильных выездов из города говорят многие.

Местная жительница Анна Русакова делилась в общении с «Родиной на Неве» мнением о том, что метро, в том месте, где оно запланировано, транспортную проблему не решит: «Вероятность, что условный человек с Пражской улицы пересядет из машины на метро, если ему идти до метро 20 минут, невелика». А вот создание дополнительных выездов на Мурманское шоссе улучшило бы жизнь кудровских автомобилистов, по крайней мере, жителей Южного Кудрово.

О том, что в деле организации нового выезда из Кудрово есть подвижки, сообщили в понедельник в администрации Ленинградской области. «Ленавтодор» получил положительное заключение экспертизы на разработанную проектную документацию для строительства нового выезда из Кудрово — развязки с Мурманским шоссе. Проект подразумевает реализацию объекта в два этапа. Сначала — продление Центральной улицы до Мурманского шоссе, а затем проведение реконструкции существующего путепровода к торговому комплексу «МЕГА». Границы размещения объекта затрагивают саму Центральную, ее перекрёсток с проспектом Строителей и Кудровский проезд.

«В рамках первого этапа на перекрёстке Центральной и проспекта Строителей предусмотрено строительство подземного пешеходного перехода: он состоит из трёх тоннелей, сходящихся в одной точке, лестничных спусков и лифтовых шахт. Переход обеспечит лёгкий проход к остановкам общественного транспорта», — рассказали в пресс-службе администрации Ленинградской области.

Сметная стоимость строительства развязки составляет 5,6 миллиарда рублей, протяженность — около трёх километров. Помимо средств бюджета в проекте участвует частный капитал в лице ООО «Ингка Сентерс Рус Менеджмент» (ИКЕА). Проект планировки и межевания территории уже утверждён. Подразумевается, что развязка в будущем станет не просто ещё одним выездом из Кудрово, но и обеспечит доступность будущего транспортно-пересадочного узла «Кудрово», центром которого будет одноименная станция метро.

Ещё не так давно звучали слова о том, что станция метро «Кудрово» появится — после уже нескольких переносов — в 2025 году. Увы, даже в эти сроки проект реализован не будет, конкурс на проектирование станции был отменён «из-за непредвиденных обстоятельств». Что касается развязки, то хотя препятствий для её появления куда меньше, говорить о том, что всё будет готово к тому же 2025 году, можно лишь с большой осторожностью. Вопрос в финансировании.

Участие частного капитала, о котором сообщалось выше, подразумевает — если верить открытым источникам — вложение порядка 700 миллионов рублей. Это существенно меньше, чем нужно для воплощения развязки в жизнь. Власти региона намерены добиваться федерального софинансирования. Объект включён в первый горизонт планирования программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ленобласти до 2025 года. Без участия федеральных денег реализация объекта может ощутимо затянуться.

Договорённость о строительстве развязки была достигнута между Петербургом, Ленинградской областью и частным инвестором (ИКЕА) на Петербургском международном экономическом форуме в 2019 году. Развязка должна улучшить дорожную ситуацию в Кудрово, а также обеспечить комфортный проезд к торговому центру «МЕГА-Дыбенко». В рамках первого этапа инвестиционного соглашения путепровод к МЕГЕ, проходящий над Мурманским шоссе, был принят на баланс властями Ленобласти.

В соцсетях активно обсуждают проект будущей развязки. Положительных отзывов много, как и надежд, что строительство не затянется на годы. Открытым остаётся только вопрос — куда денутся автомобилисты после выезда на Мурманское шоссе. Глухие пробки в час-пик и в выходные на «Мурманке» никто не отменял.

Юлия Медведева

Поделиться ссылкой: