«Дневники мотоциклиста»: когда-нибудь каждому нужно собрать чемодан

Moto_D_1

«В одну и ту же реку нельзя войти дважды» Гераклит

Фильм «Дневники мотоциклиста» показывает идеологическую и личностную трансформацию молодого Эрнесто Гевары

Я не фанатка образа Че Гевары, но благодаря фильму режиссёра Вальтера Саллеса «Дневники мотоциклиста» я смогла понять его. Нам обоим было по 23 года, когда мы решили отправиться в путь — узнавать новых людей, новые культуры. Хотя я путешествовала на другой континент, это изменило моё мышление и то, как я вижу этот прекрасный континент под названием Америка.

Фильм «Дневники мотоциклиста» вышел в прокат ещё в 2004 году. В этой картине показано путешествие двух друзей по американскому континенту, где мы видим социальную несправедливость и новый взгляд на Америку — мир, в котором рождаются идеи революционера XX века.

Фильм основан на книге «Записки в дороге», которую написал молодой Эрнесто Гевара, известный всему миру как Че Гевара, вместе со своим другом Альберто Гранадо.

Эрнесто Гевара, 23-летний студент-медик, и его друг Альберто Гранадо, 30-летний биохимик, решают отправиться вместе в приключение всей своей жизни — проехать 8000 км за четыре месяца, чтобы исследовать прекрасный континент, который мы называем Латинской Америкой. Путешествие спонтанное, но они увидят то, о чём не пишут в учебниках истории.

Их верный транспорт — мотоцикл Norton 500 1939 года, но все зовут его «Могучая». Именно он везёт наших искателей приключений. Парни отправляются из столицы Аргентины в Патагонию. План такой: оттуда — в Чили, подняться через Анды, чтобы добраться до Мачу-Пикчу в Перу, потом пересечь Колумбию и завершить путешествие в Каракасе (Венесуэла) в день рождения Альберто.

Как и любое настоящее приключение, всё идёт не по плану. Эти парни вот-вот совершат путешествие, которое изменит их жизни. Они увидят, как плохо обращаются с чилийскими рабочими на рудниках Чукикаматы, что заставит их с гневом задуматься о несправедливости. Уникальные и впечатляющие места, такие как руины города Мачу-Пикчу — остатки древней империи инков. Они посетят больных проказой в Сан-Пабло, где будут работать волонтёрами и помогать жертвам этой болезни, которые живут на острове к северу от реки Амазонки.

Я считаю, что когда-нибудь каждому нужно собрать чемодан и найти тот опыт, который изменит твою жизнь: влюбляться в места и людей, пробовать новую еду, видеть своими глазами то, о чём раньше только читал в книгах. Так рождается новый взгляд на реальность.

Когда ты едешь в другую страну, город или даже деревню, что-то в тебе умирает. Ты уже не тот же самый человек, у те другие мысли. Ты что-то увидел или, может, кто-то изменил тебя — ты «переменился». Какая-то часть тебя начинает иначе смотреть на мир. Можно сказать, что часть нас умирает в этом процессе. Фильм «Дневники мотоциклиста» показывает идеологическую и личностную трансформацию молодого Эрнесто Гевары (Че Гевары) во время этого грандиозного путешествия по Америке. Пейзажи становятся частью окружения и заставляют тебя самого захотеть там побывать. Поэтично слушать мысли молодого Эрнесто и словно ехать вместе с ним по той дороге.

Падение с «мощного» мотоцикла является символом разрушения прежних идей этих молодых искателей приключений. Вот где путешествие стало настоящим. Многочасовые прогулки, общение с местными жителями — всё это позволяет ребятам лучше узнать о том, что происходит в каждом регионе, в котором они находятся. Мотоцикл, который уехал из Буэнос-Айреса, никогда не вернется, как и наши главные герои.

Каждое место создано для того, чтобы ты почувствовал себя его частью, потому что оно показывает тебе что-то из твоих корней. Как не гордиться тем, что родился среди таких красивых пейзажей? Когда наши путешественники прибыли в Мачу-Пикчу, я была под впечатлением от мощи великой цивилизации инков, способной создавать величественные сооружения, которые до сих пор вызывают восхищение.

Важно отметить экономическое и культурное неравенство, от которого страдают жители Латинской Америки, тяжёлые социальные условия жизни indigenous [коренных] народов и крестьян. Именно это придаёт рождению «Че» такую значимость. Но это также заставляет усомниться в себе самом, потому что ты становишься свидетелем и задаёшься вопросом: А как бы ты поступил на месте этих людей? Картинки говорят сами за себя. Неравенству не нужны слова — на него достаточно посмотреть.

Эта картина зажгла во мне искру. Я хочу увидеть мир, но больше всего мне хочется узнать тот континент, откуда я родом, мои корни, то, что когда-то называли «Новым Светом».

Мария Фернанда Руис (студентка из Колумбии Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения)

Вам будет интересно