Перейти к содержимому
Главная страница «Большой Мюнхен» – не только футбольная столица Германии

«Большой Мюнхен» – не только футбольная столица Германии

В футбольном сезоне 2019-2020 годов безусловным, стопроцентно лучшим клубом «Старого Света» стала немецкая «Бавария», что вновь сделало Мюнхен своеобразной «футбольной столицей» Европы. Однако современный Мюнхен не только по данному показателю выделяется в Германии и во всей Европе.

Ведущую роль в транспортном развитии мюнхенской агломерации продолжает играть именно общественный сектор, представленный метрополитеном, трамваями, автобусами и высокоскоростными поездами

Когда говорят о южной части Германии, без сомнения, ведущей агломерацией считается «Большой Мюнхен», или, если его именовать более официально, Мюнхенский столичный регион. Мюнхен представляет собой не только «южную столицу» ФРГ и административный политический центр земли Баварии. Этот город формирует ещё и общую агломерацию, в которую входят такие города, как Ингольштадт, Ландсхут, Розенхайм и ряд других, а также почти 30 сельских территориальных округов. В совокупности площадь, занимаемая Мюнхенским столичным регионом, равняется 27700 квадратных километров (а это 40% самой южной германской земли), в то время, как проживают на этой территории, по самым последним данным, около 6,2 миллиона жителей.

Но более потрясают воображения другие цифры, говорящие о той экономической и социальной значимости, которую «Большой Мюнхен» играет для всей Германии и Европы. Имея «на балансе» доходы в 210 миллиардов евро, мюнхенская агломерация располагает более чем половиной от всего баварского валового регионального продукта. В сравнении с подавляющим большинством иных немецких агломераций, Мюнхенский столичный регион, в самом деле, располагает мощными козырями: там фиксируется в XXI столетии самый высокий «агломерационный рост», имеется самый высокий уровень занятости; мюнхенская агломерация располагает также самым большим валовым региональным продуктом по покупательной способности в Германии и наиболее весомым уровнем доходов населения. Таким образом, данные параметры делают «Большой Мюнхен» безусловным социальным и экономическим лидером среди немецких агломерационных регионов.

В административном отношении Мюнхен и окружающие его районы имеют собственные органы управления. Однако действует общая Ассамблея как институциональная основа и исполнительная организация для успешного совместного сотрудничества.

На официальном сайте столичного региона не без гордости констатируется, что мюнхенская зона «известна культурой удовольствия, южным образом жизни, стабильностью и безопасностью, что является гарантией успеха и качества жизни не только в международном измерении».

Как и в случае с другими немецкими агломерационными зонами, в административном отношении Мюнхен и окружающие его районы имеют собственные органы управления. Однако действует общая Ассамблея как институциональная основа и исполнительная организация для успешного совместного сотрудничества. В рамках столичного региона развиваются разнообразные общие проекты – в строительной сфере, культуре, вопросах мобильности, проведении единых фестивалей, работе транспорта.

Это тем более важно, что сегодня Бавария представляет собой гораздо менее монолитное в политическом плане сообщество, чем раньше. Да, самой землёй уже многие десятилетия продолжает руководить консервативный Христианско-социальный союз, имеет он сильные позиции и на местных уровнях управления. Однако в столице земли, в Мюнхене, после муниципальных выборов 2020 года исполнительная власть принадлежит социал-демократам и «зелёным». В данной ситуации радужные перспективы «Большого Мюнхена» возможны лишь с учётом компромиссов между основными политическими партиями.

Хотя, конечно, тот громадный потенциал, который сформировался у Мюнхена и «братских» ему по столичному баварскому региону территориях даёт основание сделать вывод о том, что в ближайшие годы у «Большого Мюнхена» всё будет здорово. Порукой тому выступает, в частности, экономика. В самом деле, далеко не любая агломерация может похвастаться стабильным экономически ростом на протяжении многих лет, а для Мюнхенского столичного региона он в ежегодном измерении равняется пяти процентам.

Вместе с тем, в столице Баварии и её окрестностях также наличествует наименьшая среди трудоспособного населения безработица, если брать в расчёт немецкие мегаполисы. Мюнхен, как известно, очень притягательный город для ведения бизнеса. В пределах Мюнхенского столичного региона расположены головные штаб-квартиры десятков всемирно известных компаний и предприятий, включая “Siemens”, BMW, “Linde”, “Rohde&Schwarz”. Столица Баварии – признанный международный центр электроники, автомобилестроения, здесь развит современный инженеринг, в «Большом Мюнхене» также на высочайшем уровне находится развитие таких современных секторов, как биотехнологии, цифровая экономика и индустрия услуг. В Мюнхене очень уверенно чувствуют себя представительства международных банков, что делает столицу Баварии также влиятельным финансовым центром. Как видим, действительно, мюнхенская агломерация умеет побеждать не только в футболе.

Большим плюсом столичного региона можно считать его достаточно большую территорию, что закрепляет возможности интенсивного развития туристического сектора. С учётом того, что «Большой Мюнхен» к югу простирается до всемирно известного горнолыжного курорта Гармиш-Партенкирхена, а на территории агломерации раскинулись красивейшие горные (альпийские) озёра, и спортивный, и природный туризм дают агломерации дополнительные возможности развития и приносят ей вполне солидные доходы.

Отметим также, что ведущую роль в транспортном развитии мюнхенской агломерации продолжает играть именно общественный сектор, представленный метрополитеном, трамваями, автобусами и высокоскоростными поездами, в частности, как и в Берлино-Бранденбургском регионе, сетью S-Bahn. Так или иначе, но общественный транспорт (а на него приходится около 40% всего транспорта в центре Баварии) в Мюнхенском столичном регионе функционирует очень неплохо: среднее время для жителя баварской агломерации от дома на работу не превышает часа в пути.

Предыдущие статьи цикла:

Минская агломерация – курс на города-спутники

Самая большая агломерация Средиземноморья

Три тысячи квадратных километров «Большого Марселя»

Самая близкая к Петербургу агломерация

Агломерация для «цюрихских гномов»…. и не только

«Большой Будапешт» – лучшее европейское направление

Рим-столица – итальянская агломерация номер один

Дублин – тех-столица Европы

Вильнюс: новая жизнь старого города

Самая многочисленная и мощная агломерация «страны номер один» ЕС

Белград – креативная агломерация

Лиссабонский субрегион – локомотив Португалии

Роттердам + Гаага = портово-судебная агломерация

«Большой Гётерборг»: от центра до периферии

«Большая Вена»: когда комфорт соединяются с солидарностью

Варшава – агломерация номер один восточной зоны Евросоюза

Турин – агломерация Фиата и футбола

Главная экономическая агломерация Европы

Копенгагенская агломерация: дорогая и красная

Становление «Большого Бухареста»

Как Прага связана со Среднечешским краем

Мадридское сообщество: комфорт и благополучие

Берлин-Бранденбург – креативный регион

Брюссель: «регион-столица» Европы

«Большой Стокгольм»: экология, транспорт, цены

Большой Париж: агломерация как средство социальной кооперации

Поделиться ссылкой: