Нужны ли России региональные парламенты?

Владимир ЛЕОНОВ, специально для «Родины на Неве»

Наше население всё ясней осознаёт, что попытка установить в нашей стране правила жизни, скопированные у американцев, уже давно провалилась.


Что мы имеем? Федеративное государство, в котором депутаты региональных парламентов уже давно утратили свою связь с избирателями, а администрации заняты решением своих собственных проблем. Органы самостоятельных местных самоуправлений, отдалённых от государственной власти, также уже давно независимы от населения и по существу игнорируют указы Президента. Развращённые отсутствием ответственности судьи открыто не выполняют свои процессуальные обязанности.

Примеров тому — тьма. Что касается региональных властей и депутатов региональных парламентов, в частности Ленинградской области, достаточно почитать освещающие их деятельность статьи журналистов информационного портала 47News.

Федеративное устройство государства нам не подходит. Это же касается и местного самоуправления в том виде, в котором оно существует сейчас. Более того, всё это оказалось неэффективным, оторванным от народа и чрезвычайно дорогостоящим.

И выборы у нас частенько фальсифицируются и превращаются в фарс. Перефразируя статью Конституции РФ, можно сказать, что власть у нас уже давно исходит от народа, чтобы к нему уже никогда не возвращаться.

Складывается впечатление, что прогнило всё. В чём же дело? Коммунисты утверждают, что причина в капитализме, который утвердился у нас после конституционного переворота. Они, безусловно, правы, но есть и ещё одно обстоятельство.

Россия — особое государство. Особенность русской цивилизации в том, что русские создали свою систему ценностей, свою ментальность, отличную от других, в основе которой — общее дело и стремление поделиться с ближним. Мы хорошо работаем на общее дело под руководством людей, обладающих авторитетом и демонстрирующих именно русский характер своих действий.

В крайне неблагоприятных условиях русские всегда создавали мощные государственные образования централизованного (унитарного) типа. И если в советское время формально существовали федеративные республики, то самостоятельности, в отличие от нынешних субъектов федераций, у них почти не было. И депутаты Советов всех уровней исполняли свои обязанности на общественных началах (кроме их председателей). И власть всегда была централизована.

У русских иное представление о демократии. На Западе в основе демократии понимается в первую очередь личная свобода и необходимость соблюдать закон. У нас — степень участия народа в управлении государством. В советские времена это осуществлялось через Советы, которые, как уже было сказано, не были самостоятельными, и осуществляли они государственную волю. И это ничуть не отрицает авторитаризма. Кажется, публицист Василий Шульгин писал, что мы, русские, сильны лишь под командой вожака, и мы не откажемся от авторитаризма до тех пор, пока будем видеть в нём своё преимущество.

В результате вся наша история показывает, что мы сильны, когда многоликая власть выступает в одном лице. Вся история русского государства наглядно свидетельствует, что все его неудачи связаны с разрушением этого механизма, а победы русских основаны на его восстановлении.

С целью улучшения экономического положения страны и с учётом враждебного окружения России, а также с учётом доверия большей части населения к Путину представляется необходимым обеспечить в стране бОльшую централизацию власти.

Отсюда следует, что федеративное устройство государства нам не подходит. Это же касается и местного самоуправления в том виде, в котором оно существует сейчас. Более того, всё это оказалось неэффективным, оторванным от народа и чрезвычайно дорогостоящим. Например, заложенные в бюджете 2018 года расходы на деятельность депутатов ЗакСа Ленобласти (зарплаты по 200 тысяч рублей в месяц и прочее) составляют более 500 миллионов рублей.

Необходимо вводить унитарный принцип построения государства, то есть избавиться от самостоятельности субъектов федерации и местного самоуправления и от выборности глав их администраций. Это приведёт к существенному повышению централизации власти в стране и значительному сокращению затрат.

Тем более что любая власть необходима в первую очередь для того, чтобы организовать людей на производство всего, что им необходимо. А для этого нужна сильная централизованная власть.

Разумеется, эти принципы построения государства эффективны лишь тогда, когда во главе государства стоит государственный человек, управляющий в интересах большей части населения и имеющий авторитет.

Сегодня президентом страны является Владимир Путин.

Нельзя отрицать, что за годы своего правления Путину удалось поднять статус международного положения России, хотя при этом ему пришлось поссориться с сильными мира сего. Уже в первые годы своего правления он сумел подавить региональный сепаратизм, предотвратив весьма возможный развал России. Ему удалось поставить под свой контроль олигархов, он вырвал из их рук и поставил под контроль государства стратегические СМИ. Ему удалось остановить деградацию вооружённых сил и ВПК и на некоторых направлениях существенно обеспечить их восстановление. Накоплены значительные золото-валютные запасы, поднят уровень жизни большинства населения, начинает улучшаться демографическая ситуация.

В этом, конечно большая заслуга Путина — лидера российской реставрации.

Сказать же, как это делают многие, что Путин вселил в народ надежду в справедливый и эффективный национальный капитализм, конечно же, нельзя, поскольку основные успехи нашего государства видны во внешней политике, а восстановление экономики происходит слишком медленно.

Лично у меня нет никаких оснований считать, что национал-либеральный курс Путина выведет Россию на путь независимого капиталистического развития и приведёт к «масштабному восстановлению национальной промышленности».

Но, скорее всего, власть в России ещё долго останется в руках Путина.

В этих условиях, с целью улучшения экономического положения страны и с учётом враждебного окружения России, а также с учётом доверия большей части населения к Путину представляется необходимым обеспечить в стране бОльшую централизацию власти.

Конечно, для этого необходимо изменить Конституцию России, навязанную нам американцами. Но в нынешних условиях другого пути я не вижу.

0 комментариев