Экономике ссудного процента есть альтернатива

Валерий ПРОМЫСЛОВСКИЙ

В экономике сcудного процента заложено непреодолимое, в рамках сложившейся за последние пятьсот лет системы финансово-кредитных отношений, противоречие – деревья до небес не растут! И для того, чтобы ничем не обеспеченная продукция финансово-резервной системы (ФРС) и далее продолжала оставаться основной резервной валютой, «финансовому интернационалу» в лице США ничего не остаётся, как проводить политику развязывания локальных военных конфликтов в наиболее чувствительных для их основных конкурентов частях земного шара. И что же этому с учётом имеющихся в настоящее время наших возможностей можно противопоставить? Только одно – предложить миру наиболее привлекательную модель социально-экономического развития!


Денежная система


Сегодня необходим переход к денежной системе, когда накопление окажется возможным только в безналичной форме.

В настоящее время, когда материальный носитель, лежащий в основе наличных денег, никакой ценности не представляет, способ, с помощью которого банковское сообщество сможет эффективно контролировать денежное обращение только один – это ограничение срока обращения денежных знаков.

На деньгах указывается год обращения, т.е. денежная купюра является платёжеспособной только в течение указанного на ней года. Если до 1-го января неиспользованные деньги с прошедшим годом обращения не находятся у их владельца на счёте в банке, они утрачивают всякую ценность. А с нового года в оборот вступают деньги с очередным годом обращения. Деньги, которые находятся на банковском счёте, полностью сохраняются.

Но это, как говорится, идея в чистом виде и необходимо прописать механизм ее реализации…

Для того чтобы не возникало ежегодных сложностей при смене денег, предлагается механизм, который не сложнее перехода на зимне-летнее время: работник получает аванс во второй половине декабря, допустим 20-го числа; значит, на эти деньги он должен жить до зарплаты 10 дней в уходящем году и пять дней в новом году. Поэтому ему необходимо выдать часть суммы старыми деньгами, а часть новыми деньгами в соотношении 2:1.

Таким образом, 1-го января новые деньги, находящиеся уже на руках населения, вступают в обращение, а старые деньги находятся полностью в банках и подлежат утилизации.

Одним из первых вопросов, возникающих в связи с предлагаемой денежной системой, является вопрос: в какую сумму будет обходиться налогоплательщику ежегодная смена денег?

1. Расходы на производство денег с учётом покупюрного состава составляют приблизительно 1% от напечатанной суммы.

2. Среднее время обращения бумажных купюр по причине их физического износа колеблется в зависимости от номинала от 6 месяцев до трёх лет. Ветхие денежные знаки заканчивают свою жизнь в специальных цехах Центрального хранилища Банка России, где в настоящее время ежедневно уничтожают порядка пяти миллиардов рублей, что за год составляет почти два триллиона рублей.

3. Если, исходя из экономических показателей, подсчитать сумму наличных денег, необходимых для товарооборота на сегодняшний день, то мы получим цифру, не превышающую один триллион рублей. Но в настоящее время в наличном обращении находится около 6,6 триллиона рублей, т.е. разница между необходимым количеством наличных денег и фактическим составляет сумму в 5,6 триллиона рублей.

С учётом того, что купюр более мелкого номинала в обращении требуется во много раз больше, чем купюр более крупного номинала, можно сделать вывод: новая денежная система не потребует никаких дополнительных затрат. А если учитывать, что она приведёт к настоящему буму электронных платежных средств, то расходы на производство и обращение наличных денег окажутся гораздо меньше нынешних.

Финансово-кредитная система


Предлагаемая выше денежная система позволяет найти тривиальное решение пирамиды долговых обязательств, присущих экономике ссудного процента, а именно:

– новая денежная система делает возможным накопление денежных средств только в безналичном виде; в силу этого выплата процентов по банковским вкладам отменяется;

– кредитование физических и юридических лиц банками становится беспроцентным;

– средства для финансирования своей деятельности банки получают за счёт проведения текущих операций и обслуживания кредита, которые в среднем не будут превышать 1% от означенной суммы.

А где же бульон (читай – прибыль) спросите Вы?

В условиях новой денежной системы, а именно:

– когда кредит становится беспроцентным, такой инструмент, как денежная эмиссия во избежание кризиса неплатежей и поддержание ликвидности банковской системы, утрачивает свое значение;

– денежная эмиссия остаётся актуальной по мере роста ВВП;

– денежная эмиссия в полном объёме поступает в распоряжение кредитных организаций в зависимости от количественных показателей их деятельности.

Таким образом, денежная эмиссия привязывается к росту производства товаров и услуг. В результате чего национальная денежная система без всякого золотовалютного обеспечения начнёт работать в режиме «золотого стандарта», ибо самая надёжная и твёрдая валюта в мире – это доверие.

Банковская система


Денежная эмиссия, привязанная к росту ВВП, делает банковскую систему кровно заинтересованной в кредитовании исключительно отечественного производителя товаров и услуг. В результате чего взамен «финансового интернационала» мы получим «финансовый национал».

Очевидно, что конструкция банковской системы и её сопряжение с другими общественными институтами требует детальной проработки. В то же время хотелось бы в самых общих чертах передать свое видение её принципиального устройства.

1. Тридцать три физических лица («Стражи»), в равных долях уставного капитала и на равных условиях, выступают в роли учредителей Национальной банковской системы (НБС) в составе тридцати трёх национальных банков (от А-банка до Я-банка) и Национального эмиссионного банка (НЭБ). В уставном капитале НЭБ, как эмиссионный центр, не нуждается.

2. Большинством голосов от числа учредителей назначается Глава НЭБ. Глава НЭБ не может входить в число учредителей Национальной банковской системы.

3. Учредители Национальной банковской системы и Глава НЭБ образуют Национальный Совет (НС), являющийся органом Принципальной власти.

4. В качестве гаранта ликвидности Национальной банковской системы выступает Пенсионный Фонд, получая взамен право кредитора первой инстанции при реализации имущества должников, а также право на взыскание установленных законом отчислений от заработка должников в свою пользу вплоть до полного погашения задолженности.

В результате чего получаем разделение финансового и производственного секторов экономики.

5. В предложенной схеме страхования банковской ликвидности решающим фактором кредитования станут выступать активы заёмщика, находящиеся в юрисдикции РФ, и которые должны всегда превышать на определённый процент суммарную массу кредитной задолженности.

* На переходный период допускается присутствие в составе учредителей НБС высших должностных лиц представительной власти.

Финансовые ресурсы


В настоящее время денежная база составляет 9,2 триллиона рублей, из них:

– 6,6 триллиона наличные, вне банковской системы;

– 2,6 триллиона безналичные, которые при нормативе обязательных резервов в 4,25% создают кредитную денежную массу в 25,6 триллиона рублей. Что вместе с наличными составляет 32,2 триллиона рублей.

Несложные подсчёты показывают, что для наличного денежного обращения сегодня функционально достаточно около 1 триллиона рублей. Следовательно, при новой денежной системе из находящихся в обращении 6,6 триллиона наличных, где-то 5,6 триллиона уйдёт на счета в банки, увеличив безналичную составляющую до 8,2 триллиона рублей.

Если постепенно (за 1,5 — 2 года) довести норматив обязательных резервов по счетам физических и юридических лиц до 50%, с последующей его отменой, то параллельно можно эмитировать в течение приведённого выше срока, без всякой угрозы инфляции, дополнительно 23 триллиона рублей.

Означенная сумма поступает на счета учредителей НБС и становится её основным по объёму кредитным ресурсом с банковским мультипликатором, не превышающим единицу.

Делим 23 триллиона рублей на 33, получаем приблизительно 700 миллиардов рублей единовременной чистой прибыли на каждого из учредителей НБС.

При денежной базе в 32,2 триллиона рублей (31,2 триллиона безналичные и 1 триллион наличные), в случае 5%-го годового роста ВВП, понадобится дополнительная денежная эмиссия в размере 1,56 триллиона рублей.

Делим 1,56 триллиона рублей на 33, получаем приблизительно 47 миллиардов рублей ежегодной чистой прибыли на каждого из учредителей НБС.

P.S. В настоящее время подавляющее большинство представителей среднего класса западных стран находится в долговом рабстве, выбраться из которого в рамках экономики ссудного процента для них не представляется возможным. И вот на эту «ахиллесову пяту», сложившихся на Западе общественных отношений, следует оказать точечное воздействие.

Не только в результате введения, но уже на стадии широкого публичного обсуждения предлагаемой денежной, финансово-кредитной и банковской системы поднимется такая волна, переходящая в цунами, которая накроет с головой весь «финансовый интернационал».

Главным же итогом перехода на новую модель управления – станет восстановление национального суверенитета и нивелирование коррупционной составляющей во всех сферах нашей жизнедеятельности. Что, в свою очередь, и сделает востребованным колоссальный творческий потенциал нашего народа.

Текст полностью

0 комментариев