Биржевой мост закрывают на долгий ремонт

most2

Биржевой мост, соединяющий Васильевский и Петроградский острова, закроют в ночь с восьмого на девятое октября. Выбирать варианты альтернативной переправы автомобилистам придётся в течение года. За это время мост пройдёт капитальный ремонт — впервые за 60 лет эксплуатации сооружения. Среди автовладельцев растёт паника: люди уверены, что закрытие моста заблокирует движение в центре. В Смольном успокаивают — привыкните.

Вид на Биржевой мост Фото: РИА Новости

Переправа будет недоступна до ноября 2022 года, а сами работы по капитальному ремонту продолжатся до весны 2023 года. «Понимаю, что это неминуемо вызовет неудобства, но уверен, что мы привыкнем за первую неделю. Тем более что предстоящий капитальный ремонт проводится впервые за 60 лет службы моста. Его открытие станет настоящим подарком для петербуржцев к 320-летнему юбилею города. Когда-то в императорской России была такая традиция открывать мосты после строительства или крупного ремонта ко Дню города», — предпринял попытку успокоить петербуржцев вице-губернатор Борис Пиотровский.

Первые неудобства появились уже сегодня: утром был ограничен проезд по набережной Макарова у Тучкова моста, на день их сняли, но вернут после восьми вечера. Одновременно с закрытием Биржевого моста с 9 октября будет ограничено движение транспорта по Мытнинской набережной у Биржевого, набережной Макарова от Биржевого проезда до Тифлисской улицы и по улице Одоевского от Сазоновской улицы до Уральской улицы. Снимут эти ограничения 29 сентября 2022 года.

Как обходиться целый год без одной из ключевых переправ в городе? «Схема времени закрытия Биржевого моста рассчитана с учётом трафика в городе и навигации. У нас задача выполнить работы именно в этот период, потому что навигация закрыта. И мы используем ещё летний период, когда трафик не такой интенсивный. Если бы мы начале в мае этого года, то получили бы два пика по загрузке трафиком дорожной сети. С октября по ноябрь ремонт наиболее рационален», — пояснил логику выбора времени для проведения ремонта председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Андрей Левакин.

Он также опроверг панические прогнозы насчёт затягивания сроков ремонта, которые ещё до начала работ начали появляться в соцсетях. По его словам, максимум имеющихся в «Мостотресте» ресурсов сконцентрировали на этом объекте, и контракт обеспечен необходимым финансированием.

После ремонта мост будет разводиться не несколько минут быстрее Фото: Яндекс.Картинки

Директор «Мостотреста» Андрей Кочин в свою очередь подтвердил, что на время проведения основных работ движение будет остановлено как на мосту, так и под пролётами переправы. Впрочем, это не должно сказаться на речной навигации. «По проекту ремонт моста должен был идти три года. Мы сократили срок значительно. Практически мы пускаем движение через один год и два месяца», — рассказал Андрей Кочин. По его словам, мост находится в критическом состоянии. Речь идёт и о повреждениях плиты проезжей части, и о нештатном режиме работы разводных пролётов.

«В последнее десятилетие мы неоднократно устраняли сквозные провалы по плите проезжей части. В основном, они проходили по первой, самой загруженной, полосе движения транспорта. Там же идёт движение троллейбусов, которые являются самым тяжелым видом транспорта из городских. Нам приходилось перекрывать движение по полосам, срочно подводить металлические конструкции под плиту, чтобы сделать восстановление бетона. На данный момент подходим к тому состоянию критическому, когда вся плита пошла трещинами. Вероятность провала начинает увеличиваться с каждым годом», — пояснил Кочин текущее состояние объекта на пресс-конференции в «Интерфаксе».

Эксперты рассчитали, на сколько примерно замедлится движение петербуржцев после закрытия Биржевого моста. По словам генерального директора центра транспортного планирования Петербурга Рубена Тертеряна, в час-пик на дорогу уйдёт примерно на 20 минут больше обычного, в среднем за сутки потеря времени составит — 12-15 минут. Впрочем, в ближайшую неделю стоит ждать куда больших заторов в районе Тучково моста, куда перенаправят транспортные потоки. «Когда мы “шунтируем” какую-то часть и отводим транспорт на другие артерии, они перегружаются. Наша задача — снять отрицательный эффект от этого. Как правило, неделю-полторы происходит “прикатка” маршрутов. Люди, которые традиционно использовали Биржевой мост в качестве пути следования, начинаю перераспределяться, в зависимости от цели поездки это может быть либо дальний обход, либо уход на ближайшие мосты», — пояснил специалист.

Ремонт моста обойдётся в 2,37 миллиарда рублей. Чинить будут береговые и промежуточные опоры, разводные и стационарные пролетные строения, перила. Конструкции балок пролётного строения в технически исправном состоянии, пролёты не будут меняться, они будут только очищены и окрашены. Поменяют поперечные металлические балки. Заменят разводные механизмы, обновят инженерные сети и дорожное полотно. Интересный нюанс: после ремонта скорость разведения моста сократится. Крылья моста разводятся за восемь минут, а будут — за три. Сейчас Биржевой мост разводится с помощью электромеханического привода, во время ремонта его заменят на гидравлический, более надёжный.

Андрей Левакин уточнил, что механизмы моста обеспечат отечественные производители: «Было принято решение о выполнении механизмов разводного пролёта силами отечественного производителя, это концерн “Алмаз Антей”. Это первый опыт, когда полностью всё разводное оборудование будет сделано санкт-петербургскими производителями. Это независимость, связанная с санкционными рисками».

Был период, когда Биржевой мост назывался мостом Строителей, а ещё было время, когда по нему ходил трамвай

Биржевой мост соединяет между собой берега Васильевского и Петроградского островов. Он расположен между Биржевой площадью на стрелке Васильевского острова и Мытнинской набережной на Петроградской стороне. Отличительная черта внешнего облика моста — чугунные решётки с трезубцем Нептуна. Построенный в 1894 году при Александре III мост изначально назывался Биржевым, но был в его истории период, когда конструкция носила другое имя. С 1918 по 1989 он назывался мостом Строителей, но в итоге историческое название вернулось. Когда-то рамы пролёта были деревянными, а управлялась конструкция с помощью ручного привода. Позднее рамы заменили на металлические, а ручные лебедки заменили электрическими механизмами. Но мы сейчас пользуемся на самом деле другим мостом.

Существующий мост построен в 1957—1960 годах по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта, он расположен на 70 метров ниже по течению, чем первоначальный вариант. Работы по строительству моста производил «Ленмостострой». Для монтажа пролетного строения моста применялся плавучий 200-тонный кран. Пролётные строения общим весом в 5000 тонн собирали на берегу одновременно с сооружением опор. Отдельные блоки пролётных строений весом до 15 тонн изготавливали на заводе и на автомобилях доставляли на монтажную площадку, расположенную в 200 м ниже по течению от строящегося моста. На этой площадке на специальных кружалах собирали секции пролётных строений весом до 120 тонн, после чего по специальным пирсам выкатывали их к плавучему крану.

Одновременно с постройкой моста перепланировке подверглись набережная Макарова на одном берегу и Мытнинская набережная — на другом, в результате чего стрелка приобрела ярко выраженную ось симметрии. Новому мосту авторы придали внешние формы, подобные Дворцовому мосту, усиливая это впечатление. Чтобы приблизить длину моста к длине Дворцового, было засыпано мелководье у правого берега Малой Невы и часть протока, отделявшего Ватный остров от Петроградской стороны, а на засыпанном участке создана обширная предмостная площадь.

Поделиться ссылкой: