
«Белоснежка» 2025 года – настоящее разочарование. Создание фильма сопровождало множество скандалов. А когда проект окутан негативом, сложно избежать фиаско.
Сложно даже сказать, что было хуже – странный выбор Рэйчел Зеглер, актрисы латиноамериканского происхождения, на роль Белоснежки, чья ключевая характеристика – это «белоснежная» кожа, или же её громкие политические заявления. Она ещё и умудрилась раскритиковать оригинал, что тоже довольно нелепо.
Ситуация стала ещё более запутанной после скандала с гномами, после чего последовала отмена значимой голливудской премьеры, что сигнализирует о крахе всей затеи. Критики в один голос заявляют о провале картины, который охватывает все аспекты – сценарий, визуальный ряд, монтаж и музыку.
Теперь вряд ли можно говорить о том, что диснеевские ремейки – это настоящее событие, как это было раньше. «Белоснежка» стала тому ярким примером. Это не просто неудача – это скучная и банальная история, убивающая веру в будущее таких проектов. Фильм оставляет лишь неприятное послевкусие.
Ремейк «Белоснежки» начинается с рассказа с милых животных, которые перелистывают книжку со сказкой, что является отсылкой к классическим диснеевским мультфильмам, включая оригинал 1937 года. Эти пушистые создания, все эти белочки и зайчики, становятся настоящей жемчужиной новой версии, и если ваш критерий оценки кино складывается из количества забавных зверюшек на экране, то этот фильм станет для вас настоящим удовольствием.
Однако давайте перейдём к серьёзной части. С самого начала создатели фильма стремятся оправдать выбор Рэйчел Зеглер на роль Белоснежки, представив новое объяснение её имени. В ходе сюжета оказывается, что девочка появилась на свет в день сильного бурана, что и послужило причиной её имени. То есть обозначение девушки «Белоснежкой» здесь не связано с её светлой кожей, а происходит от снега, покрывшего землю в день её рождения. В итоге, мы получаем нечто вроде Белоснежки Бурерожденной.
Конечно, здорово, что авторам хватило креативности придумать хоть какое-то объяснение, чтобы оправдать выбор актрисы, но придумали они это объяснение, похоже, в спешке.
Сюжет о девочке, чья красота вызывает зависть у злой мачехи, и которая из-за этого оказывается вынуждена сбежать в лес, где находит приют у семи добродушных гномов, уходит корнями в начало XIX века, к знаменитым братьям Гримм. Эрин Крессида Уилсон, занимавшаяся адаптацией классической истории для современного зрителя, решила сохранить основные элементы сюжета, но при этом добавила актуальные детали. Так, принц, который должен подарить героине живительный поцелуй, заменён на благородного разбойника по имени Джонатан, сыгранного Эндрю Бернапом.
Однако наибольшее изменение затронуло концепцию «прекраснейшей из всех». Волшебное зеркало, к которому Злая королева, роль которой исполняет израильтянка Галь Гадот, регулярно обращается для поддержания своей самооценки, начинает признавать красоту Белоснежки только после того, как девушка делает добрый поступок, помогая Джонатану сбежать из заточения. Таким образом, Белоснежка впервые начинает контролировать свою судьбу и инициирует путь к почти революции. Но, к сожалению, эта идея оказывается обесцененной из-за неясного сценария. Непоследовательность и скомканность сюжета становятся одной из главных проблем фильма «Белоснежка», почти полностью сводя на нет усилия как режиссера, так и актеров.
Вероятно, именно неточность истории не позволяет раскрыться ни Гадот, ни Зеглер. Первая за весь хронометраж по-настоящему играет в короткий миг превращения в ведьму, вторая блистает только во время музыкальных номеров, а остальное время будто находится в перманентном недоумении от происходящего вокруг. Прочие персонажи на фоне ведущего дуэта смотрятся статистами из ансамбля «Золотое кольцо»: все, от Джонатана и его команды до семерки гномов, получили условные характеры. Зато домик гномов продуман до мелочей. Сами гномы полностью выполнены с применением компьютерной графики и технологии захвата движений. Из-за этого разразился нехилый скандал. Актёры-карлики, возмущенные тем, что их не пригласили для участия в «Белоснежке», обвинили её создателей в дискриминации актёров очень маленького роста. Однако в новой картине каждый гном обладает запоминающейся внешностью, больше всего экранного времени получают Док (Джереми Свифт), Ворчун (Мартин Клеббэ) и Простачок (Эндрю Барт Фельдман).
Словом, тысячи обстоятельств превратили процесс создания новой «Белоснежки» в настоящий ад, а его маркетинговая кампания стала настоящим испытанием даже для опытных специалистов студии Disney. В результате непростого производственного этапа проект под руководством режиссёра Марка Уэбба утратил свою душу. Все новые идеи и смыслы, которые мы слышим на протяжении всего фильма, звучат неестественно, а сказка о борьбе добра и зла, где мораль, даже если она устарела, в итоге оказывается потерянной.
Сергей Русанов