Георгий КРЮКОВ: «Чупик… упс»

Chupik_2

Права человека — ходовой товар. Они хорошо продаются – эти права. Если США, главный блюститель прав человека, решает, что какое-либо государство Третьего мира заигралось в независимость, они просто находят в этом государстве нарушения прав человека. И дальше — по отработанной схеме: предупреждения, санкции, невыполнимые условия, бомбёжки, интервенция. Это — если глобально. Для США защита прав человека — предлог для вмешательства в дела других стран, приём, которые позволяет подчинить себе непокорных. Сейчас мы это видим на примере Венесуэлы, а до этого видели на примере Афганистана, Ирака, Ливии. 

Правозащитница Валентина Чупик отдыхает с друзьями в московском парке «Кузьминки-Люблино» / Фото со страницы Чупик в Facebook

Любимые пациенты

Корни «религии прав человека» обнаружил и показал французский философ Ален де Бенуа. А мы разберём здесь лишь экономическое преломление этой религии, а заодно познакомимся с её небескорыстными адептами – теми людьми, которые, понимая, что защита прав человека – весьма доходное дело, подвязываются на правозащитной ниве. Для них «нарушения прав человека» — это хлеб, намазанный маслом и политый вареньем.

Чем глобальней становится мир, тем всё больше на первый план выходит миграционный вопрос. Люди, не желая голодать на родине, устремляются в те страны, где жизнь побогаче, где заработки побольше. Это естественный процесс в мире, в котором царит глобальное неравенство. Мигранты сегодня — любимые пациенты правозащитников. Принято считать, что дешёвая рабочая сила в лице мигрантов вытесняет с рынка труда местное население. Это однобокий взгляд на явление. И банальный. Мигранты создают рабочие места!

Миграция не отнимает рабочие места, не путайте, а создаёт. Создаёт для тех, кто извлекает из неё жизненные блага.

Давайте представим, что миграции больше нет: все мигранты вернулись домой и больше никто не хочет искать счастье в чужих краях. Чем тогда, например, будет заниматься Международная организация по миграции (МОМ)? А ведь это солидная структура со штаб-квартирой не каком-нибудь Богом забытом месте, а в Швейцарии, в Женеве… 172 государства-члена, восемь государств-наблюдателей, включая Россию, более 400 представительств в мире… Более девяти тысяч сотрудников во всём мире. И ведь все они работают отнюдь не на общественных началах. Они проводят семинары, конференции, кампании, тратя на это немалые деньги. Исчезни мигранты — и вся эта братия останется без работы… А ведь помимо МОМ есть ещё сотни других организаций и ассоциаций, которые бдительно следят за соблюдением прав мигрантов. Как грибник хочет найти гриб, так и они жаждут обнаружить нарушения прав мигранта.

Испанский писатель Монтеро Глес, а живёт он в стране, по которой одна за другой прокатываются миграционные волны, пишет: «Точно так же, как врач благословляет рак, дающий ему работу и хлеб насущный, это сгрудившееся в лодках мясо даёт работу целому скопищу профессионалов: адвокатам, врачам, судьям, налоговым агентам, министрам, политической оппозиции и водителям грузовиков — ведь кому-то надо же их перевозить. Из всего вышесказанного следует, что иммиграция не отнимает рабочие места, не путайте, а создаёт. Создаёт для тех, кто извлекает из неё жизненные блага. Любая эпоха производит то, что ей требуется. А этой эпохе рабы требуются больше, чем какой-либо другой. И они прибывают, ища защиты в бумагах». И добавим от себя: чем этих бумаг больше и чем текст на них запутанней — тем лучше всей правозащитной плеяде.

Защитники мути

Россия… Ещё не так давно, будучи становым хребтом Советской империи, они принимала лишь лучших представителей её окраин: инженеров, врачей, учёных. Но нынче «свободная рука рынка» выгребает из стран, которые образовались после распада Советской империи, тот людской ресурс, который в них преобладает: малограмотных селян. Доезжают эти селяне в большом количестве до Москвы и Санкт-Петербурга. А в столицах России их, носителей товара под названием «дешёвая рабочая сила», ждут — ждут профессиональные правозащитники. Те, кто, исчезни мигранты, лишатся работы.

И чем мутней миграционный рынок, тем им лучше. Тем больше денег они выручат. Ибо муть порождает конфликты, скандалы, недовольство, а значит — и нарушения прав человека в лице трудового мигранта. А где происходят нарушения, тут же появляются правозащитники, охочие до гешефта.

Вот, например, живёт в Москве правозащитница Валентина Чупик. «Бесплатный юрист для мигрантов Валентина Чупик известна тем, что 24 часа в сутки защищает права иностранных граждан и проводит для них бесплатные тренинги — в частности, посвящённые общению с полицией и отстаиванию своих прав, — читаем мы об этой прекрасной женщине на сайте Международного информационного агентства «Фергана». — Каждый день Валентина помогает десяткам людей избежать депортации, получить недоданную работодателями заработную плату, учит их правильно оформлять документы, разговаривать с полицией — одним словом, отстаивать свои права. Благодаря этому каждый день становится чуть больше мигрантов, которые не боятся идти против коррумпированной системы, не дают взятки и не платят штрафы за правонарушения, которых они не совершали».

Муть порождает конфликты, скандалы, недовольство, а значит — и нарушения прав человека в лице трудового мигранта. А где происходят нарушения, тут же появляются правозащитник.

«Юрист для мигрантов должен быть бескорыстным и понимать, что на мигрантах не заработаешь. Можно сказать, что мигранты в нашем случае — средство не для прокорма, а для разорения», — сказала госпожа Чупик, отвечая на вопрос корреспондента Екатерины Иващенко, что ею движет. А силы ей «даёт тот момент, когда справедливость торжествует». В другом интервью Чупик заявила, что помогать мигрантам — это её «христианская обязанность». Весьма убедительно.

Мигранты благодаря Чупик не платят необоснованные штрафы и не дают взяток. Это мы поняли. И всё же что позволяет госпоже Чупик заниматься защитой мигрантов 24 часа в сутки? Всё же где, кроме Евангелия, она черпает силы, чтобы всегда быть в строю, отстаивая права мигрантов?

Валентина Чупик — уроженка Узбекистана, поэтому нас не удивляет тот факт, что она — юрист международной некоммерческой организации TONG JAHONI («Тонг Жахони») и Региональной общественной организации «Узбекское содружество Москвы». «Узбекским содружеством Москвы» руководит предприниматель Виктор Ренатович Тепляков. Список коммерческих организаций, которые он учредил, есть в отрытом доступе в Интернете. Среди руководителей компаний, учреждённых Тепляковым, числится Хабиб Абдуллаев — лидер региональной общественной организацией «Узбекская национально-культурная автономия в городе Москве». И нас не удивляют эти переплетения. В них нет ничего противозаконного. Земляки поддерживают друг друга — что в этом плохого? Только причём здесь христианский долг?

В «Фейсбуке» госпожа Чупик дружит в основном с людьми из московских среднеазиатских диаспор, что тоже вполне объяснимо, учитывая место её рождения и род деятельности — всё же человек защищает мигрантов 24 часа в сутки! Также Чупик дружит с представителями либеральной тусовки. И это вполне логично. Либералы же тоже защищают права человека.

Кстати, в конце ноября 2018 года в Москве прошла конференция «Защита прав уязвимых групп в трудовой сфере», её организацией занимался известный ЛГБТ-активист (ЛГБТ — явление, признанное в России экстремистской организацией) и один из лидеров московского профсоюза журналистов Игорь Ясин — фейсбучный друг госпожи Чупик. На этой конференции, конечно же, обсуждали и миграцию. Когда один из ораторов предложил участникам конференции обратить внимание на соглашение об организованном наборе трудовых мигрантов, подписанное между Узбекистаном и Россией, его разве что не освистали. «Все эти соглашения придуманы для того, чтобы обирать мигрантов, — возмущалась одна барышня из левацкой организации с каким-то очередным «рабочим» названием. – Не нужен никакой оргнабор, границы должны быть открыты, никто не имеет права контролировать перемещение людей. Каждый волен выбирать, где жить и работать». И собравшиеся ей кивали, заставляя краснеть человека, замолвившего слово за оргнабор. Эта барышня выражала общее мнение левой и либеральной публики. В том числе – госпожи Чупик. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать и послушать интервью с этой отзывчивой женщиной. В одном из интервью она прямо так и сказала: «Невозможно регулировать непосредственно процесс труда мигранта» (издание «Великая эпоха», 24 ноября 2012 года).

Правозащитники борются не за права мигранта, а за то, чтобы их всегда нарушали, а им было кого «защищать»…

То, что Чупик – либералка, не вызывает никакого сомнения. Ей нравится сетевое сообщество Human rights watch, чья штаб-квартира находится в славном городе Нью-Йорке, и т.д. Известно, что либералы не любят «коммуняк» и «сталинистов». Однако телефон госпожи Чупик включён в список контактов на сайте Профессионального союза трудящихся мигрантов, созданного коммунистом, бывшим комсомольским функционером Ренатом Каримовым… «Естественным союзником классовых профсоюзов являются коммунистические и левые силы, выступающие за народовластие. У нашего профсоюза установились товарищеские, деловые отношения с КПРФ, РКРП, ОКП, РРП. Кстати, представители Компартии Российской Федерации и Объединённой компартии выступали на III отчётно-выборной конференции профсоюза. Мы участвуем вместе с ними в мероприятиях, посвящённых памятным датам нашей истории, они помогают нам словом и делом в работе, направленной на защиту интересов трудовых мигрантов», — пишет Ренат Каримов в тексте, размещённом на сайте КПРФ.

Странно? Отнюдь нет. Союз крайней либералки и коммуниста нас не удивляет тоже. Ибо коммунизм, либерализм, права человека – это всё шелуха. Обёртка. И разворачивая её, мы находим лишь желание заработать. Не хочется вспоминать банальности о ловле рыбы в мутной реке. Но лучше метафоры нет. Чем мутнее миграционный поток в Россию, тем сильнее востребованы все эти стражники интересов мигрантов. Ибо они, эти стражники, включены в бизнес по торговле рабочей силой, которой занимаются среднеазиатские диаспоры. За поиск работы земляческие сообщества собирают с соотечественников деньги – за посредничество. Нередко трудовые мигранты регулярно отчисляют своим землячествам процент от заработка, а те опекают его, если возникает какой-либо конфликт. И им для этого, конечно, нужны адвокаты. По той же схеме, кстати, в своё время работали выходцы их Южной Италии в США.

Враги организации

Не секрет, что диаспоры, выполняя роль агентств занятости, зарабатывают на этом миллиарды. И все эти деньги находятся в тени. И всем этим «агентствам занятости», которые торгуют земляками, вовсе не выгодно, чтобы миграционный рынок стал чистым и легальным. Поэтому они торпедировали реализацию соглашения об организованном наборе трудовых мигрантов из Узбекистана, ибо оргнабор подразумевает контроль за тем, как работодатель соблюдает обещанные условия, а работник-мигрант — взятые на себя обязательства. А ещё оргнабор призван оградить Россию от наплыва экстремистов.

Нередко трудовые мигранты регулярно отчисляют своим землячествам процент от заработка, а те опекают его, если возникает какой-либо конфликт.

Правозащитники мешают реализации соглашения об оргнаборе как под предлогом защиты прав человека, так и якобы по экономическим соображениям. Ведь по либеральной догме всё должно быть свободным: потоки финансов, товаров, в том числе такого товара, как рабочая сила. Либералы на свой лад понимают принцип свободного труда. Но цель критиков одна — не допустить освещения миграционных потоков и миграционного рынка. Им наплевать на то, что, например, такое условие организованного набора, как цифровой контроль, сделает прозрачной информацию о заработной плате мигранта, вовремя он её получает или нет, в полном объёме ли, и не позволит работодателю обманывать мигранта. Ведь все эти правозащитники борются не за права мигранта, а за то, чтобы их всегда нарушали, а им было кого «защищать»…

***

О мировоззрении госпожи Чупик можно судить по её выступлению на встрече с руководителем российского представительства Агентства внешней трудовой миграции (АВТМ) при министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Саиднумоном Мансуровым:

Вам будет интересно